Заявка на тендер. Последовательность подготовки.

Порядок важен в любом деле, особенно в нашем! Подготовка заявки на тендер.

Рассмотрим последовательность подготовки тендерных заявок на участие в процедурах, проводимых по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Более детальную информацию по участию в тендерах можно изучить по ссылке Участие в тендерах.

Вы можете данную последовательность принять  себе на вооружение. И если Вы посчитаете, что в указанной последовательности что-либо не хватает или написана она, на ваш взгляд, некорректно, прошу дать обратную связь.

После того, как клиент выбрал процедуру для подготовки:

  1. Оцениваем сложность подготовки заявки на тендер в трудочасах для сопоставления сроков подготовки и сроков окончания подачи заявок.
  2. Далее заявка на тендер проходит анализ на соответствие законодательству у юристов.
    Примеры:
    Для выполнения СМР заказчик требует от подрядчика наличия СРО. Открываем Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 и сопоставляем работы, указанные в техническом задании, сметной документации с данным приказом. Если в Приказе требуемых работ нет, то пишем заказчику требования внести изменения в документацию. Но здесь тоже надо понимать, что если у Вас есть требуемое СРО, то лучше не писать запросы.Такое требование со стороны заказчика дополнительно ограничит конкуренцию, что в этой ситуации Вам будет на руку.
    Или заказчик объединяет в один лот монтаж пожарно-охранной сигнализации и СМР, требуя при этом лицензию МЧС.
    Или если конкурс… сопоставляем критерии оценки в документации с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 ,или если процедура проводится по 223-ФЗ с Положением о закупках заказчика и документацией.
    Можно приводить очень много примеров.
  3. Один из самых важных этапов подготовки заявки на тендер — это проверка формы 2 на наличие ошибок и неправомерных, завышенных требований. По данному вопросу мы пользуемся сотнями различных разъяснений, решений, писем, в том числе ФАС, Минэкономразвития. Заявка на тендер проходит визирование технических специалистов.
    Приведу в пример пару достаточно популярных писем ФАС.
    Письмо ФАС от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
    Письмо МЭР от 12 августа 2016 г. N ОГ-Д28-9996 Об обеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста, размещенной в ЕИС информации. Некоторые заказчики до сих пор размещают форму 2 в виде jpeg файлов, сканов и фотографий, что существенно усложняет заполнение формы 2. Требуют конкретного указания параметров, которые не могут быть установлены  заранее и т.д.
    Более подробно тему Подготовка формы 2 вы можете изучит здесь!
  4. Далее формируем все необходимые разъяснения, в 99% случаев они есть. Решаем:
    • пишем ли жалобу на положения документации;
    • ограничиваемся запросом на разъяснения;
    • оставляем так — как есть.
      В случае, если последний день срока поступления заказчику запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока является следующий за ним рабочий день. Соответствующие пояснения представлены в письме Минэкономразвития России от 16.12.2016 № Д28и-3518.
  5. Составляем реестр (чек-лист) всех необходимых документов. Запрашиваем недостающие документы и параллельно, при наличии требований к материалам, заполняем требования к материалам.
  6. За 3 рабочих дня до окончания подачи заявок уведомляем клиента о необходимости внесения обеспечения заявки на участие.
  7. За один день до окончания подачи заявок окончательно формируем нашу заявку и подаем ее. Перед подачей заявка на тендер проходит окончательную проверку у юристов и технических специалистов
  8. По результатам рассмотрения заявок:
    1. если заявка прошла

    • ожидаем оценки заявок, если проводится конкурс
      проведения аукциона, если аукцион;
    • если заявка не прошла- пишем жалобу в ФАС
      Подробнее о том, как написать жалобу в ФАС, Вы можете прочитать тут и тут.

 

Добавить комментарий