Недопустимо требовать от победителя торгов выполнение работ, не указанных в документации о закупке

Ниже приведено письмо МЭР РФ от 16 декабря 2016 г. N Д28и-3541 из которого можно сделать вывод, что  требовать от победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выполнение работ, не указанных в извещении о закупке, документации о закупке, заявке и контракте, заключенном с таким победителем, недопустимо.

Следует отметить, что при необходимости увеличить объем работ по контракту можно и без проведения закупки. Согласно подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, допустимо увеличение объема по соглашению сторон, если объем возрастет не более чем на 10%. Такая возможность должна быть установлена в контракте и документации о закупке либо в контракте при закупке у единственного поставщика.

Письмо МЭР РФ от 16 декабря 2016 г. N Д28и-3541 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»

31 января 2017

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ (часть 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 70 и частью 14 статьи 78 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запроса котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 1 статьи 54 и части 17 статьи 83 Закона N 44-ФЗ по результатам конкурса, запроса предложений контракт заключается на условиях, указанных в заявке, окончательном предложении участника конкурса, запроса предложений, признанного победителем конкурса, запроса предложений.

Таким образом, требовать от победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выполнение работ, не указанных в извещении о закупке, документации о закупке, заявке и контракте, заключенном с таким победителем, недопустимо.

В случае возникновения необходимости в видах работ или материалов, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая изложенное, при возникновения необходимости в видах работ или материалов, не предусмотренных контрактом, заказчик вправе осуществить такую закупку путем заключения отдельного контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Добавить комментарий