"Подготовка жалобы в ФАС"

Подготовка жалобы в ФАС

Разберем тонкости законодательства и секреты при подготовке жалобы в ФАС!

Подготовка жалобы в ФАС в большинстве случаев, при хорошем знании законодательства, не является сложным и трудоемким процессом. И каждый участник государственных торгов, при желании, может разобраться с этим вопросом и стать профессиональным жалобщиком!

Конечно следует учитывать, что случаи бывают разные, предлагаю перед изучением материала подготовка жалобы в ФАС ознакомиться хотя бы с двумя делами из нашей практики. Они не связаны с подготовкой жалобы, но прямо связаны с Федеральной антимонопольной службой и с «беспредельными» действиями заказчиков.

Не соответствие сметы фактическим объемам. Последствия!

Секретные инструменты госзаказчиков

Если Вы хотите заказать подготовку жалобы в ФАС, пройдите по ссылке.

"zhaloba v fas"

При проведении государственных закупок важно пройти все этапы процедуры. Этот вопрос мы подробно рассмотрели в статье участие в тендерах. Но! Вы подготовили заявку, а Заказчик Вас отклоняет. Либо на этапе подачи заявок при подготовке документации у вас возникли вопросы, или вы считаете, что требования Заказчика необоснованные. В этом случае Подготовка жалобы в ФАС становится актуальным вопросом, и здесь у Вас есть выбор:

  • Подготовить самостоятельно. Здесь, в этой статье, мы очень подробно рассматриваем, как подготовить жалобу в ФАС самостоятельно;
  • Заказать подготовку жалобы в ФАС у нас. С нашим опытом у заказчика шансы приравнены к нулю.

Отправляйте нам ссылку на закупку или основание отклонения и мы все подготовим.

"zhaloba v fas"

Разбор жалоб с 2015 года. Ночные бдения.

В этой статье я хочу поделиться с Вами основными нюансами при составлении жалобы в ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба). Так как обладаю достаточным опытом, более 7 лет, составления, подготовки жалоб в ФАС и непосредственно участии в комиссиях.

Давайте начнем с самого начала, а именно, в каких случаях пишется жалоба в ФАС по 44-ФЗ и в какие сроки:

1. На этапе подачи заявок.

Жалоба в ФАС на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок:

  • любым участником закупки;
  • общественным объединением;
  • объединением юридических лиц

P/S Как правило в период подготовки документации мы находим множественные нарушения законодательства и жалуемся на положения закупочной документации. И чтобы у Участника не было проблем с Заказчиком в случае победы и заключения контракта, мы подаем жалобу от другой компании. Не той, которая будет принимать участие в процедуре, и у которой есть все соответствующие допуски. Таким образом можно также оттянуть сроки подачи заявок, если мы понимаем, что не успеваем корректно подготовить документацию в срок. Конечно это может показаться непорядочно. Но разве порядочно пытаться выдавить честный бизнес и «протаскивать» свои компании? Или порядочно размещать документацию с многочисленными нарушениями?

2. После рассмотрения 1-х частей заявок, если Вас как участника закупки отклонили, в течение 10 дней у вас есть право обжаловать решение комиссии по осуществлению закупок.

Написание жалобы в ФАС.

Жалоба должна быть юридически грамотно составлена. То есть в преамбуле должны отображаться сведения от кого подается жалоба и кому (здесь стоит быть внимательными и обратить внимание на местонахождение заказчика, это Москва, или Московская область или Федеральный ФАС, или региональный ФАС, работает территориальный принцип). Чтобы ваша жалоба не задерживалась и ее не перенаправляли и Заказчик не успел заключить контракт (это важно, так как если Заказчик успеет заключить контракт в 99% случаев ФАС не встанет на Вашу стороны даже если вы будете правы), советуем сразу писать в ФАС по местонахождению заказчика.

Далее должна содержаться информация указанная в ч.8 ст. 105 Закона 44-ФЗ:

Жалоба-образец-шаблон-пример.doc (141 downloads)

образцы жалоб в ФАС на ООС

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
  • указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
  • указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

После описания всех доводов должен быть итоговый текст, например : «Прошу- обязать заказчика внести изменения, продлить срок подачи заявок, привлечь к установленной ответственности таких то лиц… и т.д.»

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.К жалобе так же прилагается приказ о назначении Ген. директора или, если лицо действует по доверенности-доверенность на осуществление действий.

Скрепляете все листы жалобы, либо прошиваете и делаете опись, все зависит от объема информации. Ставьте печати и подписываете каждый лист, на приказе или доверенности ставите печать, подписываете и пишите «копия верна».

Делайте обязательно 2 копии, одну вы сдаете в ФАС, на вторую копию сотрудник ФАС ставит печать с датой приема жалобы. Обязательно забирайте вторую копию, чтобы отслеживать вашу жалобу, и в случае, если вовремя не пришел вызов, можно всегда позвонить и уточнить информацию.

Бывают случаи неправильно составления жалобы, тогда ФАС ее не принимает к рассмотрению:

  • жалоба в ФАС не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона 44-ФЗ;
  • жалоба в ФАС не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
  • жалоба в ФАС подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона 44-ФЗ;;
  • по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.

В течение 2-х рабочих дней с момента регистрации жалобы Вам на указанную электронную почту приходит вызов с указанием даты рассмотрения. Так же в этом документе указано ответственное лицо и номер телефона, по которому вы всегда можете позвонить и уточнить интересующие вопросы.

Рассмотрение жалобы в ФАС.

По возможности не пропускайте рассмотрение жалобы. Ее рассмотрят в любом случае, однако заказчик приведет доводы отклонения, а вы нет, и тех сведений, которые вы указали в жалобе может быть не достаточно. Если вы заранее знаете, что не сможете быть на заседании, пишите доводы жалобы очень подробно! Итак, заранее подготовьтесь и напишите позицию защиты, так как комиссия ФАС в первую очередь выслушает Вас, затем заказчика, и затем могут выслушать дополнения. Отстаивайте свою точку зрения до конца, это ваша закупка и вы хотели ее выиграть! Но доводы должны быть объективными и подкрепленными соответствующими законами, постановлениями Правительства, ГОСТами, решениями ФАС, прецедентами рассмотрения подобных жалоб, подробно разберите причины отклонения или АД, если вы с ней не согласны.

Далее комиссия совещается и выносит решение, жалоба обоснованная или необоснованная, если обоснованная, то с предписанием или без предписания. Решение вы можете получить на руки или по почте, или дождаться публикации на официальном сайте.

По опыту посещений ФАС можем сказать, что ситуация, по сравнению с прошлыми годами, сильно изменилась. И в данный момент ФАС относительно объективно рассматривает жалобы. Конечно за исключением некоторых Заказчиков. Поэтому пишите жалобы, не нужно бояться, а если возникают проблемы и вопросы вы можете задать их в нашей группе на facebook, через форму обратной связи или заказать составление жалобы.

Образцы составления жалоб и решения по ним Вы можете в большом количестве посмотреть по ссылке.

Образец жалобы в ФАС:

Жалоба-образец-шаблон-пример.doc (141 downloads)

На рассмотрении Госдумы с конца декабря находится очень непродуманный и неадекватный Проект Федерального закона, который внесет, в случае принятия, соответствующие поправками к Закону N 44-ФЗ, и который, в свою очередь приведет к существенному ущемлению субъектов малого предпринимательства и возможностей общественных организаций по предотвращению коррупции в гос.закупках. Проект Федерального закона N 67135-7. Более подробно о данной инициативе Вы можете ознакомиться по ссылке.

Добавить комментарий