Участие в государственных торгах иностранной организации — это частый вопрос которым задаются потенциальные участники торгов. Вопрос от части является противоречивым и вот почему:
В соответствии с п. 4 ст. 3 44-ФЗ участником закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала….
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях ГК РФ. Пунктом 1 ст. 2 ГК РФ предусмотрено, что правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных юридических лиц.
Под ограничение попадают юр. лица, которые были зарегистрированы в утвержденный перечень территорий с льготным налогообложением и оффшорных зон (п.п. 1. п. 3 ст. 284 НК РФ)
Так же ограничением будут являться торги, проводимые только для СМП (субъектов малого и среднего предпринимательства) и СОНО (социально ориентированных некоммерческих организаций), так как суммарная доля участия иностранных юр. лиц не должна превышать 49%.
Законодательство не запрещает участие иностранной компании в гос. торгах, однако в ходе практического применения данных положений возникает множество проволочек. И первая ступень для начала участия в электронных процедурах — получение ЭП (электронной подписи).
К сожалению, не имея представительства или филиала на территории РФ, в электронных процедурах участвовать не получится. Вы не сможете получить ЭП и аккредитоваться на площадках.
Что нужно для открытия представительства на территории РФ?
Создание представительства иностранной компании в России дает возможность представительству представлять интересы компании на территории РФ.
В МИФНС России №47 по г. Москве для создания в РФ представительств (филиалов) иностранной компанией подаются документы:
- — Заявление формы №15АФП об аккредитации;
- — Учредительные документы иностранной компании;
- — Выписка из реестра иностранных компаний, выданная в стране регистрации иностранной компании или другой юридически значимый документ в качестве подтверждения статуса иностранной компании;
- — Документ с кодом налогоплательщика, подтверждающий регистрацию иностранной компании в качестве налогоплательщика либо его аналог (данный документ выдается в стране регистрации иностранной компании);
- — Решение иностранной компании о создании в России представительства (филиала);
- — Положение о представительстве (филиале);
- — Доверенность на руководителя представительства (филиала) о наделении его необходимыми полномочиями в России;
- — Документ, подтверждающий оплату госпошлины, при условии, что ее оплата предусмотрена законодательством РФ о налогах и сборах. Если этот документ не представлен в регорган для аккредитации представительства (филиала), то МИФНС России №47 по г. Москве самостоятельно проверяет факт уплаты госпошлины.
- — Опись представленных документов в 2-х экземплярах
Государственная пошлина составляет – 120 000 рублей за каждый филиал, за каждое представительство (пункт 5 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
Документы, представляемые в регорган должны быть с консульской отметкой о легализации, либо должны иметь апостиль, если представляются вместе с переводом на русский язык, надлежаще заверенным. Необходимо помнить, что срок действия указанных документов – 12 месяцев с даты их выдачи либо составления.
Примерная продолжительность создания представительства (филиала) — 2 месяца (после получения всех запрошенных документов/информации от клиента).
После регистрации представительства (филиала) в РФ можно приступить к получению ЭП
Для получения ЭП (при наличии представительства в РФ) необходимо предоставить следующие документы:
— Заявление на изготовление электронной подписи: заявление установленного образца предоставляется удостоверяющим центром. (заполняется автоматически)
— Выписка из ЕГРЮЛ
— Паспорт владельца электронной подписи: оригинал и копия 2-3 страниц паспорта и страницы с регистрацией по последнему месту жительства.
— Доверенность, выданная иностранной организацией на руководителя подразделения/ представительства: документ необходим, если электронная подпись оформляется на руководителя представительства иностранной организации.
— Доверенность уполномоченного представителя: документ необходим, если электронная подпись оформляется не на руководителя организации. Доверенность установленного образца предоставляется удостоверяющим центром.
— Доверенность на получение ЭП: документ необходим, если электронную подпись получает представитель владельца ЭП. Доверенность установленного образца предоставляется удостоверяющим центром.
— Паспорт получателя ЭП: документ необходим, если электронную подпись получает представитель владельца ЭП. Нужно предоставить оригинал и копию 2-3 страниц паспорта и страницы с регистрацией по последнему месту жительства.
Более подробную информацию, конкретно по Вашему случаю, Вы можете получить связавшись с нами через раздел Контакты.